О чем молчат инвестиционные управляющие и финансовые консультанты

Публикации

Почему финансовые консультанты и управляющие многое утаивают от своих клиентов? Основная причина заключается в том, что они, как правило, получают вознаграждения за счет продажи финансовых продуктов, либо за счет управления активами. Это вызывает конфликт интересов. То есть преследуются цели, которые могут не совпадать с целями клиента. В отдельных случаях консультанты могут и не знать о вариантах, которые не связаны с их продуктами или услугами. Они вынуждены сосредоточить всё свое время на продажах и привлечении активов, чтобы зарабатывать деньги и «не умереть с голода».

Продажа инвестиционных продуктов может вообще не предполагать глубоких знаний в области финансов, инвестиций, страхования, планирования, управления портфелем. Обучение подобного рода специалистов сосредоточено прежде всего на тактике продаж с поверхностным изучением самого предмета, чтобы поддержать лишь минимальный уровень знаний и избежать нарушений закона в ходе работы.

Консультанты и управляющие часто заявляют, что могут выбрать инвестиции, которые превзойдут рынок. Конечно, бывают краткосрочные периоды, когда инвестиции превосходят показатели рыночной доходности, но в долгосрочной перспективе эти активные стратегии в подавляющем большинстве имеют тенденцию отставать от рынка из-за своих комиссий и торговых издержек. Консультанты вынуждены постоянно демонстрировать свою ценность, анализируя портфели своих клиентов и заменяя неэффективные фонды (фонды приведены в качестве примера) другими фондами, которые показали лучшую производительность. Это помогает оправдать свои гонорары, показывая, что они «что-то делают» и неважно, что фонды, которые показывают лучшие результаты сегодня, вряд ли будут продолжать расти в будущем. Большинство экспертов в области инвестиций сходятся во мнении, что вместо того, чтобы пытаться преследовать прошлые результаты, вам будет лучше просто придерживаться диверсифицированного портфеля состоящего из дешевых фондов.

В такой порочной системе консультант не заинтересован помогать тем, кто больше всего в этом нуждается. Приоритет стоит в продаже дорогостоящих инвестиционных продуктов людям, которые могут себе их позволить и не склонны считать деньги.

Некоторые консультанты и управляющие используют эмоции людей, продавая крайне агрессивные инвестиции в хорошие времена. Хороший советник должен уметь сказать «нет» и сдерживать эмоции клиента, а не способствовать их возникновению.

В наших постсоветских реалиях лучшим выбором для повышения своей финансовой грамотности является — самообразование. Выстроенная вокруг инвестиций система (так называемый «околорынок») начнет меняться в лучшую сторону ещё очень и очень нескоро. Не ждите готовых решений, которые вам всегда рады продать разного рода «специалисты», занимайтесь собственной грамотностью самостоятельно, проявите инициативу и терпение.

Ценность самообразования заключается в том, что оно способно естественным образом побудить людей инвестировать и осознанно придти к пониманию необходимости этого процесса. Грамотный инвестор не будет вредить себе, беря слишком большой риск, он будет способен придерживаться своего инвестиционного плана невзирая на все трудности, вместо того, чтобы совершать одну из распространенных ошибок, заключающуюся в том, чтобы становиться более агрессивным, когда фондовый рынок растёт и всем кажется, что так будет всегда.

Сам себе управляющий

Оцените автора
Investor.of.BY
Добавить комментарий