Почему финансовые консультанты и управляющие многое утаивают от своих клиентов? Основная причина заключается в том, что они, как правило, получают вознаграждения за счет продажи финансовых продуктов, либо за счет управления активами. Это вызывает конфликт интересов. Т.е. преследуются цели, которые могут не совпадать с целями клиента. В отдельных случаях консультанты могут и не знать о вариантах, которые не связаны с их продуктами или услугами. Они вынуждены сосредоточить всё свое время на продажах и привлечении активов, чтобы зарабатывать деньги и не умереть с голода.

 

  • Продажа инвестиционных продуктов может вообще не предполагать глубоких знаний в области финансов, инвестиций, страхования, планирования, управления портфелем. Обучение подобного рода специалистов сосредоточено прежде всего на тактике продаж с поверхностным изучением самого предмета, чтобы поддержать лишь минимальный уровень знаний и избежать нарушений закона в ходе работы.

 

  • Консультанты и управляющие, как правило, заявляют, что могут выбрать инвестиции, которые превзойдут рынок. Конечно, бывают краткосрочные периоды, когда инвестиции превосходят показатели рыночной доходности, но в долгосрочной перспективе эти активные стратегии в подавляющем большинстве имеют тенденцию отставать от рынка из-за своих комиссий и торговых издержек.Консультанты вынуждены постоянно демонстрировать свою ценность, анализируя портфели своих клиентов и заменяя неэффективные фонды (фонды приведены в качестве примера) другими фондами, которые работали лучше. Это помогает оправдать свои гонорары, показывая, что они «что-то делают» и неважно, что фонды, которые показывают лучшие результаты сегодня, вряд ли будут продолжать расти. Большинство экспертов в области инвестиций сходятся во мнении, что вместо того, чтобы пытаться преследовать прошлые результаты, вам будет лучше просто придерживаться диверсифицированного портфеля дешевых фондов.

 

  • В такой порочной системе консультант не заинтересован помогать тем, кто больше всего в этом нуждается. Приоритет стоит в продаже дорогостоящих инвестиций людям, которые могут себе их позволить и не склонны считать деньги. 

     
  • Некоторые консультанты и управляющие используют эмоции людей, продавая крайне агрессивные инвестиции в хорошие времена. Хороший советник должен уметь сказать «нет» и сдерживать эмоции клиента, а не способствовать их возникновению.

    В наших постсоветских реалиях лучшим выбором для повышения своей финансовой грамотности является - САМООБРАЗОВАНИЕ!!! Так как выстроенная вокруг инвестиций система (околорынок) начнет меняться в лучшую сторону ещё очень и очень нескоро.

    Ценность самообразования заключается в том, что оно способно естественным образом побудить людей инвестировать и осознанно придти к пониманию необходимости этого процесса. Грамотный инвестор не будет вредить себе, беря слишком большой риск и будет способен придерживаться своего инвестиционного плана невзирая на все трудности, вместо того, чтобы совершать распространенную ошибку, заключающуюся в том, чтобы становиться более агрессивным, когда фондовый рынок растёт и всем кажется, что так будет всегда.